Бухгалтерам редактирующим "Закрытие месяца" в Бухгалтерии 2.0 посвящается...

Обработки - Закрытие периода

58
С переводом Бухгалтерии с редакции 1.6 на 2.0 появился один интересный но мало описанный момент работы бухгалтера, ведущего бухгалтерский и налоговый учет на производстве. Этот момент также характерен для бухгалтеров перенесших привычки ведения учета из "семерки" в "восьмерку". Момент этот - РУЧНАЯ КОРРЕКТИРОВКА движений "Регламентных операций" закрытия месяца. Итогом этих действий бывает ошибка при закрытии 20-х и 90-х счетов: "Нарушена последовательность регламентных операций. Ожидается изменение результатов выполнения операции "Закрытие счетов 20, 23, 25, 26" за Сентябрь 2011 г. Необходимо выполнить повторно эту операцию (меню "Операции" - "Закрытие месяца")."                    

С переводом Бухгалтерии с редакции 1.6 на 2.0 появился один интересный но мало описанный момент работы бухгалтера, ведущего бухгалтерский и налоговый учет на производстве. Этот момент также характерен для бухгалтеров перенесших привычки ведения учета из "семерки" в "восьмерку". Момент этот - РУЧНАЯ КОРРЕКТИРОВКА движений "Регламентных операций" закрытия месяца. Итогом этих действий бывает ошибка при закрытии 20-х и 90-х счетов: "Нарушена последовательность регламентных операций. Ожидается изменение результатов выполнения операции "Закрытие счетов 20, 23, 25, 26" за Сентябрь 2011 г. Необходимо выполнить повторно эту операцию (меню "Операции" - "Закрытие месяца")."

Существуют объективные причины таких действий бухгалтеров. Одна из них - отсутствие в данной операции закрытия месяца расчета себестоимости продукции производства по "двойному циклу" перепроизводства, когда часть продукции отдается (давальческое сырье) подрядчику в производство и уже из этой продукции получается не товар, приходуемый опять же в текущем месяце, а списание продукции + услуги сторонних организаций. В добавок не весь объем переданной продукции участвует в производственном цикле подрядчика, а часть его остается не израсходованной в текущем периоде. Вторая - отражение благотворительной (безвозмездной) передачи продукции контрагенту в бухгалтерском и налоговом учете.

Итак...

Как правило данная ошибка ссылается на операцию из предыдущего периода вплоть до начала года. Причем перепроведение обработки закрытия 20-х или 90-х счетов предыдущего месяца с ручной корректировкой эту корректировку отменяет. И если не ведется резервное копирование или администратор не "забэкапил" базу перед этим, то начинаются либо "танцы с бубном", что бы "вернуть как было", что будет описано в ближайшей статье, либо лишняя работа бухгалтеру(ам) по восстановлению этого закрытия месяца, что не придает оптимизма в случае, когда "слетает" конец квартала или года.

Проблема кроется в механизме "Контроля проведения документов". Данный механизм реализуется на платформе 8.2. Суть механизма - поддерживать актуальной последовательность проведения документов. Открыть его тайный смысл можно только взглянув на код процедур обработок закрытия месяца. 

Дело в том, что просле окончания закрытия месяца конфигурация очень недружелюбно относится к попыткам "ручных" исправлений движений этих обработок. И если бы перепроводите документ с ручными проводками, то получаете предупреждение о том, что движения документа не могут быть актуализированы. Но в случае корректировки операций закрытия платформа не соглашается закрывать последующие месяцы, но... Узнает она о подобных "вольностях" с помощью не мудреного механизма.

При корректировании движений конфигурация делает записи в регистре сведений "Неактуальные регламентные операции" и при закрытии следующего месяца по каждой группе счетов обращается к записям этого регистра.

Регистр сведений

Решается вопрос удалением записей регистра.

58

См. также

Специальные предложения

Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо
0. wjickey 71 19.12.11 09:50 Сейчас в теме
С переводом Бухгалтерии с редакции 1.6 на 2.0 появился один интересный но мало описанный момент работы бухгалтера, ведущего бухгалтерский и налоговый учет на производстве. Этот момент также характерен для бухгалтеров перенесших привычки ведения учета из "семерки" в "восьмерку". Момент этот - РУЧНАЯ КОРРЕКТИРОВКА движений "Регламентных операций" закрытия месяца. Итогом этих действий бывает ошибка при закрытии 20-х и 90-х счетов: "Нарушена последовательность регламентных операций. Ожидается изменение результатов выполнения операции "Закрытие счетов 20, 23, 25, 26" за Сентябрь 2011 г. Необходимо выполнить повторно эту операцию (меню "Операции" - "Закрытие месяца")."

Перейти к публикации

1. Alex_Japanese_Student 336 19.12.11 09:50 Сейчас в теме
вы удаляли из регистров? Все нормально после этого отрабатывает?
2. wjickey 71 19.12.11 14:51 Сейчас в теме
(1) Alex_Japanese_Student, Все работает нормально. В регистр пишется только ссылка на операцию и привязки к организации.
3. 1cUserAndrew 60 21.12.11 03:42 Сейчас в теме
Все верно...
Добавлю:
Того же эффекта можно добиться не удаляя данные напрямую из регистра, а прямо в помощнике закрытия месяца тыкнуть мышкой на последней выполненной операции (можно и не на последней, а на какой хотите) и выбрать пункт "Пометить как выполненные все операции до выбранной". Тогда программа сама удалит записи из регистра...
4. ninch 48 21.12.11 12:12 Сейчас в теме
Ну вот же - поставил плюс. А в комментариях прочитал что оказывается все это делается штатными механизмами в обработке закрытии месяца. ЭЭх автор зачем же столько времени было тратить в пустую:)))
Я при переходе с 1.6 на 2.0 как то быстро нашел стандартный механизм описанный (3) и не парился особо.
5. wjickey 71 21.12.11 14:22 Сейчас в теме
(4) ninch, молодец. Тогда зачем искал, читал и плюс ставил? Этой информации нет в выдаче поисковика, а люди должны знать и понимать как работает эта операция. Пусть идея освещена не полностью, согласен с (3)1cUserAndrew, но этот путь экономит время при сбоях, когда в регистр может попасть от 2-х до 4-х подобных записей по одной операции за 2-4 месяца. И эту особенность конфигурации можно выложить на обсуждение. Но, согласитесь, гораздо проще в одном списке регистра за пол-минуты поудалять записи, чем запускать "Закрытие месяца" и скакать по месяцам в поиске ошибок. И бухгалтер сможет это сделать сам, а не вызывать программиста, который будет пол-дня ехать к клиенту, чтоб окупить вызов и отработать 2 минуты :)
6. ninch 48 21.12.11 15:02 Сейчас в теме
(5)
где то согласен от части. Всегда интересно как на самом деле отрабатывает та или иная операция. И когда настройки лежат на поверхности тоже хорошо. Но пользователям выдавать такие вещи не всегда правильно. И если есть спец операции которые позволяют это делать стандартно - вообще не стоит такие вещи показывать:)
Ну и заметь я свой плюс не убрал - опыт есть опыт;)
11. Anna_Vl 12.01.12 07:07 Сейчас в теме
wjickey, Спасибо за тему, очень помогло.

(3) 1cUserAndrew, в помощнике закрытия месяца при нажатии на конкретную операцию закрытия пункт "Выполнить все операции до выбранной" есть, а вот "Пометить как выполненные все операции до выбранной" я не нашла. Не там ищу или конфигурация не та (2.5.27.10)?
12. Anna_Vl 12.01.12 07:40 Сейчас в теме
(3) 1cUserAndrew, Все, нашла:). Пункт "Пометить как выполненные все операции до выбранной" появляется при определенных условиях.
14. 1cUserAndrew 60 26.02.12 11:05 Сейчас в теме
Захотелось поднять тему после одного случая из практики...
Обращается бухгалтер за помощью в решении этой проблемы.
Смотрю, а там этих неактуальных регламентных операций несколько десятков штук. Аж с прошлого года.
Оказалось, она залезла в документ годичной давности (точнее в регл. операцию начисления зарплатных налогов), чтобы написать туда комментарий...Ну и, естественно нажала "ОК".

Так вот...если в подобных случаях использовать стандартный механизм, который я описал выше (3), придется в каждом месяце проделывать эту операцию.
Действительно, проще тогда из регистра записи удалить...Так что автору в любом случае ПЛЮС!!!
Если же проблема в одном-двух месяцах, то, наверное, проще использовать стандартный механизм :))
Para_1987; +1 Ответить
7. aspirator23 372 25.12.11 16:51 Сейчас в теме
Хотя в комментариях и написано о других решениях этой проблемы, но спасибо за то что тема поднята.
8. Гость 27.12.11 22:45
Такое глобальное описание проблемы в начале статьи, что уж грешным делом подумалось - может не знаю чего. Ан-нет - развязка оказалась банальной. Спасибо за остросюжетный сценарий:)
9. wjickey 71 27.12.11 22:49 Сейчас в теме
(8) Валера, а ведь зацепило? ;)
10. mart-sha 292 28.12.11 12:38 Сейчас в теме
Специально вернулся к этой статье чтобы оставить комент
Все здорово,статья попалась в самое время, закрыли Ноябрь 2011 но исправляли вручную "Амортизацию и износ ОС" в результате получили "Фиг вам" в этом месяце. Благо сделал ссылку на статью, почистил регистр и представьте-ПОМОГЛО ! Автору респект !
13. 1cUserAndrew 60 12.01.12 08:05 Сейчас в теме
Да, когда есть неактуальные операции :))
15. EarlyBird 5 29.04.12 06:24 Сейчас в теме
Автору однозначно плюс.
Простое и изящное решение.
Тупо воспользоваться опцией "Пометить как выполненные все операции до выбранной" - большого ума не надо, это юзерский подход.
Подход настоящего программиста - понять, что происходит в результате действий, какие данные меняются, и как это сделать быстрее и эффективнее.
16. alma-soft 18.05.12 10:18 Сейчас в теме
Спасибо автору,
очень помог совет только в нашем случае не проводились операции закрытия 90 счета, обработка "ругалась" на не проведенную операцию закрытия 20-х счетов, после удаления операций из регистра все операции по закрытию месяца идут в нормальном режиме,
на основании личного опыта, после удаления ссылок из регистра сразу провести закрытие месяца не получилось, пришлось пере-запускать базу данных.
17. Para_1987 72 10.07.12 18:42 Сейчас в теме
Статья полезная. Не знал про этот регистр. Посмотрел в нашей базе, оказывается реально бухи имеют привычку влазить в предыдущие периоды. Особенно бесит, что они утверждают о том, якобы программа срабатывает некорректно...и нам пришлось влезть туда...респект, ставлю +
18. leha.mos 06.08.12 09:54 Сейчас в теме
Статья написана чуть ли не год назад, а актуальность не исчезла, наверное пора уже придумать типовой механизм внесения ручных изменений в документы (хотя это наверно почти не возможно, но...), мне очень помогла! И еще иногда лучше поменять дату актуальность рег. операции нежели удалять строки.
19. Gandalf Белый 16.10.12 10:04 Сейчас в теме
Большое спасибо! ОЧень интересно! ))
20. Natal_ya 25.02.13 13:48 Сейчас в теме
Спасибо, очень помогла ваша статья!

В декабре при закрытии месяца сначала создали регламентную операцию "Закрытие счетов 20, 23, 25, 26", а потом удалили и создали новую. Месяц закрылся. Но при закрытии января появилась ошибка "Нарушена последовательность регламентных операций..." Перезакрывать месяц было не вариант. Очистка регистра "Неактуальные регламентные операции" помогла!
21. OlenkaD 28.02.13 10:16 Сейчас в теме
Мне почему то не помогает данный способ, сама нашла этот регистр через конфигуратор, записи удаляю с регистра "Неактуальные регламентные операции", а при проведении Закрытия месяца эти записи вновь появляются и ошибки с нарушением последовательности проведения операций тоже.
22. b-dm 169 20.03.14 17:22 Сейчас в теме
Спасибо огромное за очень ценную статью, экономите большое количество времени.
23. JohnConnor 32 27.07.14 20:58 Сейчас в теме
очень хорошая статья, узнал много нового
24. Pop4Corn 3 06.03.15 18:07 Сейчас в теме
Благодарю за сэкономленное личное время!
25. Gotcha 5 25.04.16 12:58 Сейчас в теме
Оставьте свое сообщение